Пропавший самолёт оказался частью Kraken Darknet бизнеса

May 10, 2025
3
0
KYCoin
0
Как «Kraken Darknet» использует небо как логистику?

Когда пассажирский самолёт рейса LS-217 исчез с радаров над Чёрным морем в ночь на 18 апреля 2025 года, все начали говорить о технической неисправности, плохой погоде или даже террористическом акте. Но спустя три недели расследования всё указывает на нечто гораздо более странное — операцию в рамках международной схемы даркбизнеса, связанной с теневой платформой Kraken, которую правоохранители и специалисты по кибербезопасности уже называют «черным Amazon».

OIG3.jpg

Пропавший самолёт оказался частью Kraken Darknet бизнеса

Исчезновение​

Boeing 737, вылетевший из Будапешта и направлявшийся в Тбилиси, исчез с радаров за 12 минут до посадки. Не было ни сигнала бедствия, ни следов падения. Спутниковые снимки не зафиксировали крушения, а данные о перемещении самолёта в ADS-B были неожиданно стерты из нескольких баз сразу — как будто лайнер сам себя «стер» из цифрового пространства.

Это уже наводило на мысль о вмешательстве — не аварии, а планируемой операции с заранее подготовленным цифровым прикрытием.

Появление на другом конце мира​

Через восемь дней после исчезновения, спутник компании Planet Labs зафиксировал необычную активность на заброшенной взлётно-посадочной полосе в юго-восточной части Ливии. Среди кустарника и пыли — самолёт, идентичный LS-217, но перекрашенный и с удалённым бортовым номером.

Несколько специалистов по авиации подтвердили: это тот же борт, но теперь он используется как транспортник — неофициально, нелегально, и, как выяснилось, в логистической схеме даркнета Kraken.

Kraken: новая логистика тьмы​

Платформа Kraken в даркнете известна как «marketplace услуг». Здесь можно купить не только 0-day уязвимости или доступ к заражённым серверам, но и услуги перевозки — от оружия до людей. Участники сообщества Kraken давно обсуждают "фантомные рейсы" — якобы списанные самолёты, исчезающие с радаров и работающие вне закона по специально подготовленным маршрутам.

По данным утечки из Telegram-канала @AeroLeech, схема выглядела так:

  1. Самолёт заранее выкупается через подставную авиа-компанию с регистрацией в оффшоре.
  2. На борту устанавливается спецоборудование для подавления сигнала и GPS-маскировки.
  3. Экипаж заменяется — в схеме участвуют наёмные пилоты, обученные летать "в тени".
  4. После «исчезновения» самолёт получает новую идентичность и работает в логистике даркбизнеса.
Что перевозил LS-217? По слухам — цифровые узлы мобильных дата-центров, специально подготовленные для обслуживания даркнет-форумов, в том числе Kraken. Внутри фюзеляжа были обнаружены рамы с серверным оборудованием и спутниковыми антеннами.

Почему никто не заметил?​

В этом помогает всё тот же Kraken. Через него распространяется вредоносное ПО, заражающее инфраструктуру авиаконтроля и стирающее полётные логи. Также сообщается, что на стороне операции действовали коррумпированные сотрудники в службах навигации и диспетчеризации стран Восточной Европы и Ближнего Востока.

Вопросы остаются​

Кто стоит за этим? Названия, вроде "Tantalum Black", "Silk Skies" и "GhostFuel" появляются в дарк-форумах, связанных с Kraken. Но пока ни одна из групп не взяла на себя ответственность. Сам Kraken, как и всегда, — не личность, не организация, а система, где заказчик и исполнитель не знают друг друга напрямую.

Последствия​

Теперь следователи из Интерпола и Европола работают совместно с исследователями киберугроз, чтобы понять: сколько ещё самолетов «пропало» — и сколько из них уже служат воздушной инфраструктурой тени. Авиалинии усиливают протоколы безопасности, но эксперты признают: если даркнет научился использовать авиацию — никто не в безопасности.

Получите доступ к Kraken Маркетплейс:​

установите 🛡️ Kraken Tor браузер (torproject.org) - для безопасности 🕵️
✅ актуальная ссылка на кракен 🔗 https://qrc.my/public/krakens/ 🐙
🚀 КРАКЕН Телеграм (кракен тг бот):
1*4J5VtPYEVKc2sAgLxtjEXw.jpeg

Сканируйте Кракен кьюар код для доступа в Kraken Маркетплейс
 
Top